Новости

Уважаемые коллеги!

 

В соответствии с ч. 14 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация объектов использования атомной энергии, опасных производственных объектов, особо опасных, технически сложных, уникальных объектов, объектов обороны и безопасности должна содержать перечень мероприятий по гражданской обороне, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

В 2013-2014 годах утверждены основополагающие своды правил и национальные стандарты (ГОСТ Р 55201-2012, СП 165.1325800.2014, СП 88.13330, ГОСТ Р 42.2.01), устанавливающие новые требования к проектированию мероприятий по гражданской обороне и защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

 

ФГБУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ) является организацией-разработчиком вышеуказанных стандартов и сводов правил и в период с 16 по 20 марта 2015 г. будет проводить повышение квалификации и аттестацию специалистов на право разработки мероприятий гражданской обороны, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Обучение будет проводиться специалистами, принимавшими участие в разработке национальных стандартов и сводов правил.

 

Приглашаю Ваших специалистов, пройти обучение и аттестацию с получением соответствующего Удостоверения установленного образца.

 

1. Программа учебного курса

2. Информация о курсе.

С уважением,

Заместитель начальника ФГБУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ), к.т.н.,

Сосунов Игорь Владимирович

25 декабря 2014 года состоялось очередное заседание Совета СРО НП «Союзнефтегазпроект» (протокол от 25.12.2014 №22)

На заседании Совета приняты следующие решения:

  1. Внесены изменения в свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства следующим  членам СРО НП «Союзнефтегазпроект»:

 

1). Акционерному обществу «Связь объектов транспорта и добычи нефти» (сокращенное наименование: АО «Связьтранснефть»; ОГРН 1027739420961; ИНН 7723011906; место нахождения: 117420, Москва, ул. Наметкина, д.12; почтовый адрес: 117420, Москва, ул. Наметкина, д.12), – в связи с изменением наименования Общества, без изменения перечня видов работ, к выполнению которых допущено общество (прежнее полное наименование: Открытое акционерное общество «Связь объектов транспорта и добычи нефти», прежнее сокращенное наименование: ОАО «Связьтранснефть»)

2). Обществу с ограниченной ответственностью «Теплолюкс-Тюмень» (сокращенное наименование: ООО «Теплолюкс-Тюмень;  ОГРН 1027200857276; ИНН 7203105308; место нахождения: 625013, г. Тюмень, ул. Пермякова, д. 19; почтовый адрес: 625051, РФ, г. Тюмень-51, а/я 6123) – в связи с изменением перечня видов работ, к выполнению которых допущено общество и изменением цены договора по осуществлению организации работ по подготовке проектной документации для объектов капитального строительства

3). Акционерному обществу «Транснефть - Урал» (сокращенное наименование: АО «Транснефть - Урал»; ОГРН 1020203226230; ИНН 0278039018; место нахождения: 450077, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Крупской, д. 10; почтовый адрес: 450077, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Крупской, д. 10) – в связи с изменением наименования общества, без изменения перечня видов работ, к выполнению которых допущено общество (прежнее полное наименование: Открытое акционерное общество «Урало-Сибирские магистральные нефтепроводы имени Д.А. Черняева»; прежнее сокращенное наименование: ОАО «Уралсибнефтепровод»)

4). Обществу с ограниченной ответственностью «Комбит Инжиниринг» (сокращенное наименование: ООО «Комбит Инжиниринг»; ОГРН 1037707008437; ИНН 7707319965; место нахождения: 127473, г. Москва, ул. Самотечная, д. 11; почтовый адрес: 121248, г. Москва, а/я 3) – в связи с изменением перечня видов работ, к выполнению которых допущено общество

5). Акционерному обществу «Транснефть – Западная Сибирь» (сокращенное наименование: АО «Транснефть – Западная Сибирь»; ОГРН 1025500514489; ИНН 5502020634; место нахождения: 644033, г. Омск, ул. Красный путь, дом 111, корп. 1; почтовый адрес: 644033, г. Омск, ул. Красный путь, дом 111, корп. 1) – в связи с изменением наименования общества, без изменения перечня видов работ, к выполнению которых допущено общество (прежнее полное наименование Открытое акционерное общество «Транссибирские магистральные нефтепроводы»; прежнее сокращенное наименование: ОАО «Транссибнефть»)

6). Закрытому акционерному обществу «Нордэко Евразия» (сокращенное наименование: ЗАО «Нордэко Евразия»; ОГРН 1037700003263; ИНН 7712102767; место нахождения: 121087, г. Москва, ул. Новозаводская, д8, корп. 4; почтовый адрес: 125212, г. Москва, Кронштадтский б-р 7а, офис 407) - в связи с изменением перечня видов работ, к выполнению которых допущено общество

7). Акционерному обществу «Транснефть – Центральная Сибирь» (сокращенное наименование: АО «Транснефть – Центральная Сибирь»; ОГРН 1027000867101; ИНН 7017004366; место нахождения: 634050, г. Томск, Набережная реки Ушайки, дом 24; почтовый адрес: 634050, г. Томск, Набережная реки Ушайки, дом 24) - в связи с изменением наименования общества, без изменения перечня видов работ, к выполнению которых допущено общество (прежнее полное наименование: Открытое акционерное общество «Магистральные нефтепроводы Центральной Сибири»; прежнее сокращенное наименование: ОАО «Центрсибнефтепровод»)

8). Акционерному обществу «Транснефть - Дружба» (сокращенное наименование: АО «Транснефть - Дружба», ОГРН 1023202736754; ИНН 3235002178; место нахождения: 241020,  г. Брянск, ул. Уральская, дом 113; почтовый адрес: 241020,  г. Брянск, ул. Уральская, дом 113) - в связи с изменением наименования Общества, без изменения перечня видов работ, к выполнению которых допущено общество (прежнее полное наименование: Открытое акционерное общество «Магистральные нефтепроводы «Дружба»; прежнее сокращенное наименование: ОАО «МН «Дружба»)

 

  1. Утверждено Положение о раскрытии информации в саморегулируемой организации Некоммерческое партнёрство «Союз проектировщиков нефтегазовой отрасли» (вторая редакция).
  1. На основании статьи 30 Устава СРО НП «Союзнефтегазпроект» приостановлены полномочия А.С. Воронина  в Совете Партнерства с 17.12.2014.

Уважаемые коллеги !


         ОАО «Гипротюменнефтегаз» начинает подготовку к XV научно-практической конференции “Информационные технологии в проектировании”, которая состоится в Тюмени с 7 по 8 апреля 2015 года.

В настоящее время поиск конкурентных преимуществ и повышение эффективности основного производства являются приоритетными направлениями развития большинства инженерных компаний. Успех работы проектной организации в данный момент определяется не только научным потенциалом, инженерными кадрами, но и способностью эффективно использовать новые технологии.

Мы приглашаем Вас обменяться и ознакомиться с опытом применения информационных технологий при проектировании объектов капитального строительства. Открытый диалог специалистов позволит оценить и скорректировать направления развития проектного производства, получить объективную информацию о состоянии средств автоматизации проектирования, наличии специальных программных комплексов, адаптации зарубежных программных средств. Вы сможете познакомиться с реально работающими системами и обсудить перспективы развития ИТ в новых экономических условиях.

На конференцию приглашаются проектные организации нефтяной, газовой и других отраслей промышленности, представители нефтегазовых компаний, а также фирмы-разработчики программных продуктов, имеющие опыт использования их в проектировании объектов обустройства. Мы будем рады услышать доклад о состоянии информационных технологий в Вашей организации и опыте применения программного, информационного и методического обеспечения для:

-        разработки проектно-сметной документации;

-        автоматизации инженерных изысканий от полевых измерений до камеральных работ;

-        автоматизации расчетных задач;

-        организации документооборота, технических архивов, планирования и контроля ПИР.

Для участия в конференции, просим Вас зарегистрироваться на сайте http://gtng.ru/registration/xv-nauchno-prakticheskaya-konferentsiya-informatsionnye-tekhnologii-v-proektirovanii/

Место проведения: ОАО «Гипротюменнефтегаз», г. Тюмень, ул. Республики, 62.

 

С уважением, управляющий директор ОАО «Гипротюменнефтегаз»,  И.А. Щербинин.

 


Контактные телефоны:

Организационные вопросы:
(3452) 46-53-48 Кружинов Алексей Юрьевич (
kruzhinov@gtng.ru)

(3452) 46-35-51 Вешкурцева Надежда Владимировна (nveshkurtseva@gtng.ru)


Вопросы по бронированию гостиницы:
(3452) 46-30-29 Толкачева Людмила Александровна (tolkacheva@gtng.ru)

Уважаемые члены партнерства!

Приглашаем Вас принять участие в Первом ежегодном градостроительном конкурсе, учрежденном Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

Наш партнер, Ассоциация «Национальное Объединение Изыскателей», готов оказать помощь в подготовке конкурсной документации и презентационных материалов.

Конкурс будет проходить по нескольким номинациям, однако, мы хотели бы выделить одну из них – «Лучший реализованный проект строительства объекта социальной инфраструктуры», так как представители Ассоциации НОИ входят в состав подкомиссий по данной номинации.

Так же Ассоциацией НОИ в данной номинации объявлен приз для победителя в виде программного комплекса, базирующегося на технологии информационного моделирования объектов строительства (BIM), либо приз в виде эквивалентной суммы. Стоимость данного комплекта вместе с техническим обслуживанием составляет порядка 300 000 рублей.

Прием заявок на участие в конкурсе производится Минстроем до 12 января 2015 года, однако, во избежание дополнительных сложностей просим Вас направить заявки до 30 декабря 2014 года по электронной почте: noi.mka@gmail.com

Форма заявки на участие, Критерии отбора победителей и перечень документов, прилагаемых к заявке на участие в конкурсе, а так же Положение о конкурсе прилагаются.

11 ноября 2014 года состоялись общественные слушания концепции проекта федерального закона «О профессиональных инженерах в России» в рамках Международной промышленной выставки «МЕТАЛЛ-ЭКСПО 2014».

Слушания впервые организованы Комиссией Рабочей группы при Председателе Государственной Думы ФС РФ по законодательным инициативам в сфере инновационной политики совместно с Комитетом по технологическому проектированию объектов производственного назначения Национального объединения проектировщиков при поддержке Временной комиссии Совета Федерации по вопросам развития законодательства Российской Федерации об инженерной и инжиниринговой деятельности.

Сенатор Аркадий Михайлович Чернецкий, открывая слушания, отметил: «Созданная в советское время инженерная школа в настоящий момент, к сожалению, утратила свои позиции. Однако, роль Инженера в современном индустриальном обществе весьма высока. Решению проблематики будет способствовать совершенствование законодательства, и эта работа проводится в рамках Временной Комиссии Совета Федерации».

                                                     

    

Игорь Викторович Мещерин, Председатель Комитета НОП презентовал участникам концепцию рассматриваемого законопроекта. «В целях решения проблем, связанных с присвоением звания «инженер» бакалаврам и магистрам, повышения статуса инженера и роли инженерной профессии в жизни страны. Концепция предусматриваем введение института «Профессиональных инженеров» и интернатуры для выпускников технических Вузов, планирующих в дальнейшем работать по инженерной специальности. Предлагается разработать профессиональный стандарт, осуществляющий аттестацию и аккредитацию программы послевузовского обучения. Это предлагается осуществить в рамках работы специализированного органа «Палата Инженеров». 

О необходимости развития детского и юношеского творчества в стране говорил сопредседатель Комиссии Государственной Думы Антон Анатольевич Ищенко. «Ребята, которые занимаются авиа моделированием в кружках при Домах культуры, в будущем могут стать Илюшиными и Королевыми. Мы, в первую очередь должны принять комплекс мер, в том числе и стимулирующих, для того, чтобы инженером стало быть престижно, повысить статус профессии в обществе», отметил депутат.

В деловой программе выступил член Комитета ГД по промышленности Александр Николаевич Шерин, представители Минпромторга, научных организаций.

Подводя итоги слушаний, участники сошлись на мнении, что разработка закона в будущем целесообразна. Именно консолидированное мнение профессионального сообщества и должно быть взято за основу будущего регулятора.

Мероприятие объединило более 200 участников, среди которых представители Правительства РФ,  депутаты Государственной Думы, члены Совета Федерации, руководители предприятий машиностроительного, энергетического, нефтехимического, проектного и строительного секторов, ректоры технических Вузов, представители научного и экспертного сообществ,  члены ТПП, РСПП, Общественной палаты РФ.

Генеральными партнерами мероприятия выступили ГК ФИНВАЛ и ОАО «Северсталь».

 


Резолюция общественных слушаний по концепции

ФЗ «О профессиональных инженерах в РФ» (в рамках Конференции «Инженерная (инжиниринговая) деятельность в РФ. Состояние и перспективы.»

11 ноября 2014 г.                             г. Москва, ВВЦ, павильон № 75, зал № 1

Комиссия по информационной поддержке инновационной деятельности и по совершенствованию законодательства, направленного на привлечение инвестиций в инновационный сектор экономики, Рабочей группы при Председателе Государственной Думы ФС РФ по законодательным инициативам в сфере инновационной политики,  Временная комиссия Совета Федерации по вопросам развития законодательства Российской Федерации об инженерной и инжиниринговой деятельности, Комитет по технологическому проектированию объектов производственного назначения Национального объединения проектировщиков с участием СРО проектного комплекса, проектных и инжиниринговых компаний, провела общественные слушания по концепции ФЗ «О профессиональных инженерах в РФ».

Заслушав и обсудив доклады и выступления, участники общественных слушаний отмечают следующее.

В советский период была сформирована одна из лучших в мире инженерных школ. В условиях значительной изоляции были успешно реализованы такие, говоря современным языком, грандиозные проекты, как индустриализация, создание Единой энергетической системы, мощной нефтяной и газовой  промышленности, тяжелого машиностроения, создание атомной энергетики, авиационно-космической отрасли и многое другое.

Инженерный труд и отечественные инженеры были востребованы, многие достигли больших высот и фактически стали ядром среднего класса страны. Создавались новые научно-исследовательские и промышленные центры, а также целые наукограды.

Однако за годы трансформационных реформ Россия потеряла половину объема промышленного производства и даже в период высоких темпов экономического роста не смогла полностью восстановить утраченное.

Развал промышленности нанес наиболее чувствительный удар в первую очередь по инженерному корпусу и научным кадрам. С начала 90-х годов довольно быстро прошел процесс замены отечественных инженерных разработок  импортными. Большая часть потребительских товаров, машин, оборудования, технологий, используемых в России сегодня приходят из-за рубежа.

К примеру, в металлургии доля импорта составляет 48%, в машиностроении – 56%, в химической промышленности – около 60%, в станкостроении более 85%. Доля экспорта высокотехнологичной продукции в ВВП в 2013 году составила всего 5%

Прикладная наука, которой славилась Россия, практически разрушена. Ее остатки сосредоточены в таких секторах, как топливно-энергетический комплекс и энергетика, где крупные компании поддерживают свои научно-исследовательские институты.

Россия сегодня имеет разработки мирового уровня только по 1/3 из 34 важнейших направлений современной науки и техники. Инновационная система России выдает на мировой инновационный рынок всего около 40 патентов  в год.

Высшая школа меняет систему подготовки кадров. Бакалавр представляется недостаточно подготовленным по специальности, а магистр более направлен на научную работу.

Начало XXI века характеризуется необходимостью совершенствования инженерного дела в современных условиях промышленной деятельности, включая инжиниринговые процессы, охватывающие, в том числе, решение задач по обеспечению интеллектуальной безопасности и обороноспособности государства.

Вхождение России в ВТО повлекло определение дополнительных приоритетов в разработке и оценке конкурентоспособности продукции (товаров, работ, услуг) отечественных производителей.

Инженерное дело заслужено признается базой для применения в России  международного опыта и новаций по инжиниринговой деятельности.

В данной связи создание комплекса правовых, экономических, организационных и иных мер государственного регулирования промышленной и научно-технической деятельности, направленных на укрепление промышленного потенциала страны, обеспечение производства конкурентоспособной продукции, сбалансированное и стабильное развитие промышленности в целях эффективного социально-экономического развития Российской Федерации; государственная поддержка инженерного образования и субъектов инжиниринговой деятельности -  видятся основными задачами государственной промышленной политики, в основе которой – развитие инженерной деятельности.

Особая роль в этом направлении отводится законодательному обеспечению принимаемых мер государственного воздействия, актуализации законодательства Российской Федерации, в т.ч. по принципу гармонизации его смежных отраслей с учетом практики законодательного регулирования аналогичных общественных и экономических отношений в зарубежных государствах и более эффективного анализа и применения норм международного права в сфере инженерного дела.

В Российской Федерации сегодня отсутствует федеральный закон, регулирующий инженерную деятельность. Упоминание разными нормативными правовыми актами инжиниринговых услуг не способствует формированию единой и комплексной правовой базы в названной сфере. Инженерное дело пока не получило законодательного определения и, соответственно, не сформированы границы его применения в правоприменительной практике.

Организация эффективной инжиниринговой деятельности в стране в первую очередь зависит от продвижения на рынке наиболее талантливых, компетентных, самостоятельных личностей, имеющих инженерную квалификацию.

Отмечены следующие проблемы:

  • После присоединения к Болонской конвенции российская высшая школа перестала выпускать инженеров, перейдя на бакалавров и магистров. Механизм присвоения квалификации инженера не создан.
  • Российская модель саморегулирования инженерного дела, не совместима с моделью, принятой в странах ВТО. Работать за рубежом без создания СП или субподряда с местной компанией наши инженеры не могут. В России для иностранцев таких ограничений нет.
  • Система сама себя не воспроизводит. Для открытия нового инжинирингового бизнеса в капитальном строительстве при соблюдении всех процедур потребуется 15 - 25 миллионов рублей.
  • Действующая система регулирования инженерной деятельности является неполной, так как охватывает только капитальное строительство, и не распространяется на проектно-конструкторские работы в машиностроении, судостроении, металлургии и электроники.

Для развития инженерного дела в России необходимо:

  • Закрепить правовой статус инженера;
  • Повысить роль инженерной профессии;
  • Повысить требования к компетенции и квалификации отечественных инженеров;
  • Создать условия для реальной конкуренции между субъектами инженерной деятельности;
  • Сформировать у инженеров предпринимательские компетенции;
  • Возвратить инженеру право авторства на инженерный проект;
  • Ввести персональную ответственность инженера за качество инженерных решений.

Учитывая значимость ускоренного и эффективного развития инженерной деятельности, участники «круглого стола» рекомендуют:

  1. Одобрить концепцию ФЗ «О профессиональных инженерах в РФ».
  2. Рассмотреть возможность интеграции ФЗ «О профессиональных инженерах в РФ» с разрабатываемым законом «Об инженерной (инжиниринговой) деятельности».
  3. Разрабатывать законопроект как базовый, создающий предпосылки для внесения изменений в иные нормативно-правовые акты РФ.
    1. На основе концепции разработать проект закона, в котором предусмотреть:

-     отождествление терминов «инженерная деятельность» и «инжиниринг» для гармонизации с международным законодательством и стандартами инженерной деятельности;

-     общие и специализированные требования к профессиональным инженерам, специализированные требования  дифференцировать в зависимости от уровня опасности инженерных объектов;

-     объем и формы ответственности профессионального инженера, порядок принятия ответственности за конкретный инженерный объект (подпись и печать профессионального инженера), набор формальных документов, подписываемых инженером, в процессе осуществления профессиональной деятельности;

-     применение именно института гражданской ответственности за результаты инженерной деятельности;

-     механизм страхования профессиональной ответственности инженеров;

-     введение дополнительного статуса для инженеров, которые получили инженерную специальность до перехода на Болонскую систему;

-     механизм аттестации инженеров-интернов для получения статуса профессионального инженера;

-     переходный период для обеспечения упрощенного порядка первичной аттестации действующих инженеров.

  1. Обеспечить обсуждение законопроекта с участием профессионального сообщества.
  2. Поддержать необходимость создания Палаты инженеров РФ, наделенной функциями по разработке профессионального стандарта инженера,  аттестации и ведения реестра профессиональных инженеров.
  3. Рассмотреть вариант регионального принципа организации Палаты инженеров РФ, в которой региональные палаты, создаваемые в федеральных округах или субъектах федерации, выполняют функции по проведению аттестации инженеров и контролю за соблюдением нормативных требований палаты, федеральная палата принимает стандарт профессиональной деятельности, устанавливает правила проведения аттестации, требования к контролю и т.д.
  4. Разработать механизм аттестации для инженеров с учетом предложений от профессионального сообщества. Инженеру будет выдаваться индивидуальный сертификат (аттестат), подтверждающий его соответствие квалификационным требованиям, зафиксированным в Стандарте профессиональной деятельности, Законе о профессиональной инженерной деятельности и процедурных требованиях утвержденных Палатой. Правительство РФ делегирует Палате полномочия по разработке процедур прохождения сертификации (аттестации), критерии, на базе принципов, заложенных в ФЗ и Стандарте.